Главная | Моя история | Биография | ВИА «Оптимисты»

ВИА «Оптимисты» Комендатуры Московского Кремля

Как я стал «Оптимистом»

Из полутора тысяч ребят нашего призыва отобрали пятьдесят, а потом из них — нас, четверых. Так мы стали «Оптимистами». Валерий Римский из Рязани, Сергей Щеглов из Тулы и мы с Ильёй Брылиным из Кирово-Чепецка.

Начало 80-х — самый расцвет эпохи вокально-инструментальных ансамблей. Свой ВИА к тому времени уж лет десять, наверное, существовал в Кремлёвском полку. Замечательная светлая мысль пришла кому-то назвать этот ансамбль «Оптимисты». Точнее не скажешь о том, как мы ощущали и время, и себя — молодо, задиристо, неунывающе, свежо!..

Мы влились в коллектив молодых музыкантов, который сложился до нас. В нём было десять человек: Валера Бабченко из Брянска, Серёга Смирнов из Питера, Вадим Логвинов из Новосибирска, Олег Чуприн из Ярославля, Юра Любимов из Горького, Лёшка Фиронов из Рубежного Ворошиловградской области, Серёга Скачко из Харькова, Михаил Зыков (Владимир), Александр Ёлкин из Рыбинска, Василий Муравьёв из Кирова — бас-гитарист и художественный руководитель. Двое последних ребят, к сожалению, уже ушли из жизни.

Как попадали в «Оптимисты»? Наводкой служила, конечно, анкета — кто учился в музыкальной школе или просто на чём-то играл, пел, занимался в какой-нибудь творческой студии. Надо было бы — я бы и спел. В старших классах я уже выучился трём гитарным аккордам, сам сочинял песни, сам и пел. Но поскольку в моей анкете «засветился» народный театр, меня попросили прочитать стихи. В моём невеликом репертуаре декламатора были пародии очень популярного в те годы Александра Иванова, вычитанные в «Литературной газете». Наверное, они и придали живость моему выступлению. Меня в «Оптимисты» взяли в качестве конферансье.

Как я стал «Оптимистом»Как я стал «Оптимистом»

Как я стал «Оптимистом»Как я стал «Оптимистом»Как я стал «Оптимистом»Как я стал «Оптимистом»

Кое-что о «звёздах» Кремля

Не так давно в руки мне попал диск, на который кто-то из наших переписал с магнитофонных кассет выступления ВИА «Оптимисты» нашего состава и ребят, пришедших следом — Гены Пискарёва (Рязань), Анатолия Рылькова (Минск), Юры Смирнова (Свердловск), Игоря Редькина (Пермь), Игоря Цымбала (Кривой Рог), Жени Короткова (Иваново), Володи Моисейкина (город Осиповичи), Игоря Слатина (Харьков), Володи Кукушкина (Пермь), Павла Михасёнка (Минск), Валентина Зотенко (Киев), Андрея Кулагина (Владимир), Василия Каприора (Ташкент), Николая Золотухина (Владимир).

Прошло тридцать лет!.. Понятно, что в молодости и трава зеленее,и звёзды ярче. Но слушал я диск с удовольствием. Хотя, вроде, и слух стал острее, и вкус искушённее. Да и вообще взыскательности прибавилось. Одно дело — трогательная самодеятельность. Другое — крепкий уровень профессионалов.

«Оптимисты» 80-х были, безусловно, профессионалами. Несмотря на свои 18-20 лет. Абсолютно добротный коллектив! Думаю, только привязка к армейской сцене не дала ему тогда по праву взойти на одну сцену с ВИА такого уровня, как «Лейся, песня», «Синяя птица», «Добры молодцы» и другие.

Такого расцвета «Оптимисты» больше, по-моему, не знали. Не зря тот состав ансамбля, который я перечислил, и сегодня в полку называют «звёздным», легендарным. Это не преувеличение. Просто такое случается не часто. В одном месте в одно время собрались очень молодые ребята, и они оказались очень талантливы. Кстати, некоторые наши «оптимисты» уже после службы связали свою жизнь с музыкой, сценой. Валера Рязанов выступал в составе знаменитого ансамбля «Сябры», Женя Коротков — в «Бригаде С». Илья Брылин — композитор и исполнитель, лауреат множества, начиная с 2003-го, конкурсов «Песня года».

Кое-что о «звёздах» КремляКое-что о «звёздах» Кремля

Кое-что о «звёздах» КремляКое-что о «звёздах» КремляКое-что о «звёздах» Кремля

И снова — в нашей артистической

За последнее время мне дважды удалось побывать в нашей артистической. Первый раз — во время Всероссийской научно-практической конференции, которая изучала опыт Военно-патриотического центра «Вымпел» в воспитании подрастающего поколения. На сцену я вышел не просто к микрофону, а за трибуну с гербом Российской Федерации — рассказать участникам события о взаимодействии ВПЦ «Вымпел» с органами местной власти.

А потом на полковой сцене выступали школьники из села Дерезовка Воронежской области — курсанты наших молодёжных лагерей, участники художественной самодеятельности. Стоял за кулисами и думал: мог ли в 81-82-м я представить, что буду опять, спустя три десятка лет, стоять на подмостках клуба Кремлёвского полка?.. Делиться с другими людьми нашим опытом... И что в зале будут сидеть мои воспитанники — дети, которым я отдал кусочек своей души...

Второй раз в артистической была встреча с сегодняшними «Оптимистами» (среди них, кстати, есть мой земляк, парнишка из Кирово-Чепецка). Было это 7 мая, в День полка. Рядом — «Оптимисты» нашего призыва. Мы с замиранием сердца оглядывались в такой родной для нас артистической комнате. По-детски радовались, отыскивая следы того, что осталось неизменным. Грели душу и всё тот же гвоздь на стенке, и скрипящая половица... Поговорили с молоденькими «Оптимистами». Им в чём-то труднее. Срок службы — всего год. За это время раскрыть дарования, стать ансамблем довольно сложно. Как смогли, мы помогли им советами.

Чем подкупали «Оптимисты» 80-х? У них были чистые ясные голоса. Была исполнительская одухотворённость. Был взгляд на песню, выражавшийся в аранжировке. Было многоголосие инструментов. Помимо, естественно, электрогитар и ударных это был электроорган, клавишные, скрипка, солидная духовая группа: труба, кларнет, саксофон, тромбон... Покажите сегодня на эстраде хотя бы одну группу с таким разнообразием живой музыки!..

Аппаратура, конечно, была едва ли не лучшей в Союзе. Нам говорили, что такая есть только у Кобзона. Позже такая появилась, может быть, у Пугачёвой. Мы застали всю эту электронику новёхонькой, ещё в упаковке. Это была фантастика. Повод для гордости. Мы много фотографировались, позируя на фоне громадин-усилителей, с блестященькими микрофонами.

Но и пахали все здорово!

И снова — в нашей артистическойИ снова — в нашей артистическойИ снова — в нашей артистической

И снова — в нашей артистическойИ снова — в нашей артистическойИ снова — в нашей артистической

И снова — в нашей артистическойИ снова — в нашей артистическойИ снова — в нашей артистической

Закалка концертами

Кстати, возможно, кто-то думает, что служить в ансамбле — всё равно, что пойти «под откос» от армии. Мол, солдат поёт — служба идёт. Ничего подобного! С точностью до наоборот! Нам доставалось по двум статьям: мы были солдатами, сдававшими все нормативы, мы были и музыкантами, которые валились с ног от репетиций. Здесь вспомню нашего замечательного начальника клуба полка — Николая Павловича Гилёва. Он хорошо понимал, как нам достаётся. И понимал, что мы, в сущности, дети...

Одно время я записывал все концерты «Оптимистов» во время нашей службы. За год насчитал их 198. Потом, видно, записывать утомился.

Выступали в клубе полка, в клубе имени Дзержинского КГБ СССР, на всевозможных торжественных мероприятиях в столице, в Домах и Дворцах культуры промышленных предприятий... Выезжали в колхозы, совхозы, пионерские лагеря... Причём это были именно наши полновесные концертные программы, а не сборные солянки исполнителей, как принято сейчас. Настоящий труд, в семь потов. Выступали мы и по Центральному телевидению (тогда это понятие ещё имело смысл).

Что мы пели? То, что созвучно молодости. В репертуаре не лицемерили. Любовь, дружба, романтика... Конечно, о воинском долге защищать Родину, «о героях былых времён»... Полковые песни, которые переходят, как эстафета — «Первый пост», «Марш Кремлёвского полка», «Согласно приказу»...

В 2006 году «Оптимисты» с 1978-го по 1988 год записали альбом, посвятив его 70-летию родного полка. Получилось, по общей оценке, очень здорово. И всё так же духоподъёмно звучат наши полковые песни в исполнении «ребят», повзрослевших на целую жизнь...

Сейчас снова вызревает идея «тряхнуть стариной». И мы уже начали репетиции в родном клубе Арсенала.

Закалка концертамиЗакалка концертамиЗакалка концертамиЗакалка концертами

Закалка концертамиЗакалка концертамиЗакалка концертами

Закалка концертами

При использовании материалов сайта
ссылка на источник Rupor-prapora обязательна.
Разработка и дизайн: Альберт Пугаченко (PANpredator)
© Анатолий Колесников, 2007–2017.
Фотосессия — Евгений Колков.
Посетители: за месяц — 3545, вчера — 115, сегодня — 43.